Трудные задачи - легкий подход

Арматура наружной водопроводной сети. Задвижки

Дата: 27/07/14

ec3c66380c36918f5312e8eb75837726Нормальная эксплуатация сети водопровода без надежной арматуры элементарно невозможна.

Водопроводные сети обычно комплектуют различной арматурой:

1.запорной (пробочные краны, задвижки, вентили и пр.);

2. регулировочной (регуляторы давления и задвижки);

3. водоразборной и предохранительной (редукционные клапаны, гасители, выпуски вантузы).

В одной из статей мы уже рассматривали запорную арматуру. Скажем лишь, что ее назначение заключается в перекрытии или пуске потока жидкости, в переключении направления потока и изменении его давления, расхода, скорости.

Задвижки

Задвижки обычно устанавливаются на трубах водопроводных внешних сетей с целью прекращения подачи и отключения на отдельных участках сети. При их проворачивании меняется площадь сечения пропускного отверстия и таким образом регулируется расход в трубе воды.

Их принцип действия базируется на постоянном опускании поднятии дисков, которые трубу открывают и закрывают. Они размещаются перпендикулярно движению потока.

Задвижки по конструкции затвора подразделяются на два варианта: клиновые и параллельные. Оба они иметь могут невыдвижной или выдвижной шпиндель. По конструкции последнего, задвижки еще разделяются на с невыдвижным и с выдвижным шпинделем.

Параллельные задвижки

Устройство запорное параллельной задвижки включает два диска и расположенные между ними односторонне скошенные клинья. Вращение маховика, который связан со шпинделем, диски поднимает (задвижку открывает) или диски опускает (задвижку закрывает). Клинья для обеспечения максимально плотного закрытия раздвигаются при опускании дисков и прижимают к гнёздам их.

Клиновые задвижки

В таких задвижках устройство запорное включает один круглый диск. А клинообразная форма диска обеспечивает плотность закрытия этой задвижки. Диск располагается в гнезде между уплотняющими наклонными кольцами корпуса.

Такого плана задвижки изготавливаются, как правило, из стали и чугуна. Их преимуществом становится в открытом положении гидравлическое незначительное сопротивление, возможность смены направления движения среды. А недостатком — сложность в ремонтировании изнашивающихся уплотнительных поверхностей, некоторая вероятность в конце хода запорных дисков гидравлического удара.

Задвижки больших диаметров для облегчения их открываемости снабжают линиями обводными. Это позволяет давление выровнять с обеих сторон диска и облегчить открытие задвижки.

width="500"

Похожие материалы