Трудные задачи - легкий подход

Международный аэропорт королевы Алии в Аммане построен

Дата: 31/03/15

QAIAP_0180_0.previewИордания — страна с долгой историей. Местные традиции и история вызывают ассоциации с суровой сдержанностью, силой, несколько пугающим европейский глаз мужеством. Пустыни и бедность — символ и образ, который является стилем территорий вокруг только что построенного международного аэропорта. То, что увидят впервые пассажиры после посадки, по духу напоминает страну, которую им предстоит посетить. Территории области Леванта теперь пополнились современным зданием, которое поражает роскошью с воздуха и суровой эстетикой дизайна в его стенах.

Новый международный аэропорт королевы Алии в Аммане рассчитан на ежегодное увеличение прибывающих пассажиров. Нынешнее число прибывающих 3.5 миллиона в год, но к 2030 году его пропускная способность увеличится. Он сможет принимать до 20 миллионов.

Оригинальность конструкции

Крыша здания рассечена застекленными проемами. Их сделали для того, чтобы летчикам сверху даже в темноте было бы удобнее ориентироваться по огням в здании.

В Аммане суровый и коварный климат. Ночью слишком холодно, днем палящее солнце разогревает землю так сильно, что никуда не спрячешься от зноя. Поэтому конструкторы нового здания решили использовать свойства бетона для того, чтобы его теплоотдача помогла сделать комфортные условия. Бетонные арки огромной толщины куполами располагаются по крыше территорий. С воздуха вид крыша немного напоминает улей. Но для местных жителей она больше похожа на бедуинскую палатку, символ страны и ее национальной гордости.

Не экономить на малом, чтобы не потерять большее

88_big

Поставлено на удивление немного солнечных батарей. Даже в странах с менее жарким климатом в последнее время они используются даже на крышах коммерческих небоскребов и в торговых центрах. Они дают совсем немного энергии, но ее используют как дополнительный источник питания. Экономия себя оправдывает в Европе.

Поэтому удивительно, почему в Иордании одна из известнейших архитектурных фирм не стала проектировать еще и крупную систему солнечных батарей. Но Фостер и Партнеры, авторы проекта, могли руководствоваться соображениями безопасности самого аэропорта. Систему зеркал солнечных батарей слишком сложно расположить так, чтобы она не создавала бликов для летчиков при посадке. Не невозможно, а сложно, но одна из самых известных в мире фирм проектировщиков решила не рисковать.

Пустыня и пальмы — пейзажи вокруг. Напоминает о них архитектура аэропорта: в таком стиле решены колонны и формы перекрытий, просветы в них. Восточная архитектура традиционно имеет внутренние дворы. Это связано с суровыми отношениями между мужчинами и женщинами, двор или атриум становится единственной улицей, где женщина хозяйка дома может быть в безопасности от посторонних. Внутренние дворы есть и в новом аэропорту. Хотя они не предназначены специально для того, чтобы туда не впускать ни одного мужчины.

Похожие материалы